Спроси библиотекаря


Добрый день, коллеги! Меня зовут Александра Андреевна Поротова, я библиотекарь Хабаровской краевой специализированной библиотеки для слепых. В 2026 году я стану выпускницей магистратуры Хабаровского государственного института культуры (профиль «Теория и методология управления библиотечно‑информационной деятельностью»). В настоящее время я пишу выпускную квалификационную работу на тему «Теория и методология деятельности специализированных библиотек для слепых по формированию документных ресурсов для незрячих и слабовидящих». Цель исследования — разработка организационно‑управленческих условий по внедрению и применению аудиовизуальных продуктов (АВП) в специализированных библиотеках для слепых РФ. Объект исследования: деятельность специализированных библиотек по созданию и применению АВП, направленная на продвижение книги и чтения. Предмет исследования: использование и создание аудиовизуальных документов как метода продвижения книги и чтения. На данный момент я провожу контент-анализ результатов издательской деятельности библиотек для слепых России по созданию АВП. На вашем сайте я нашла только дайджесты по выпуску литературы различных форматов и, к сожалению, для моего исследования он не информативен. Подскажите, пожалуйста, можно ли где нибудь найти полный библиографический список выпущенных вашей библиотекой «говорящих» книг? Меня интересуют издания с 2019 по 2024 годы. Буду признательна за любую помощь и/или материалы. Заранее благодарю!

Категория: Bibliography

Дата создания: 18 December 2025

Здравствуйте! Не могу найти книги: Фомина Л.А подготовка незрячих дошкольников к обучению письму и чтению по системе брайля. Из опыта работы. – Москва, РГБС, 2004. Л.А.Фомина. Рекомендации по подготовке незрячих дошкольников к чтению и письму по системе брайля. Из опыта работы. – Москва, РГБС, 2010. Саматова А.В., Селиверстова А.В. Ранняя адаптация детей старшего дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения /А.В.Саматова, А.В. Селиверстова; Рос.гос.б-ка для слепых.-М., 2007 Вместе с мамой: учимся читать по системе Брайля. Методические рекомендации/Сост. И. Феша.- Новосибирск, Ассоциация «Интеграция», 2017 Леушева М.Г., Денискина В.З., Методика ускоренного запоминания основных знаков (букв, цифр, знаков препинания) рельефно-точечной системы Брайля. – М., 2001. Азбука: учебно-методическое пособие для изучающих систему Брайля /Сост. И. Феша.-Новосибирск, Ассоциация «Интеграция», 2017 Практическое руководство по использованию рельефно-точечного шрифта Л.Брайля при обучении слепых и слабовидящих детей. Начальная школа /Сост. В. З. Денискина, Н. П. Шведова.- М.: ООО ИПТК «Логосвос»,2018

Категория: Bibliography

Дата создания: 1 December 2021