Отзывы и благодарности

Дорогие читатели и участники мероприятий, проводимых в рамках проекта «Особый читатель в библиотеке»! 

Мы благодарим вас за обратную связь. Слова поддержки придают сил и уверенности сотрудникам библиотеки, способствуя желанию творить и вместе с вами развивать пространство, открытое для всех и каждого.

Отправить отзыв можно на почту: sedova@gscbs.ru 

Публикуем ваши отзывы и благодарности:

  • Выражаю глубокую признательность Информационному отделу по специальной педагогике и психологии, который осуществляет интересный и очень нужный проект «Особые книжки для особых читателей».

Я занимаюсь с дошкольниками, имеющими ОВЗ, у которых разный возраст и разные особенности развития, поэтому вариативность подходов – основа моей успешной работы в каждом конкретном случае. Книги, созданные волонтерами проекта, использую очень активно и рекомендую коллегам. Среди моих воспитанников есть вербальные дети, которым нужны визуальные опоры для саморегуляции и концентрации внимания. Благодаря волшебным книгам с карточками АДК они лучше концентрируются и усваивают языковую систему, опираясь на карточку, как на слово. Есть дети, которые не говорят и мало понимают или не воспринимают вербальную речь, но осваивают книгу с карточками АДК, опираясь на жесты. Происходит не только обучение – особые книжки приобщают ребят к детской литературе. Кроме того, используя их, мы пропеваем, проговариваем и проигрываем с движениями тексты, переложенные на музыку в виде песенок, например, стихотворения А. Барто.

Огромное спасибо волонтерам и, конечно, руководителям проекта – Екатерине Борисовне Седовой и Екатерине Александровне Петровой.

Дефектолог Ершова Елизавета Григорьевна
ГБДОУ детский сад № 27 Кировского района СПб

  • В рамках повышения квалификации на курсе АДК, посетили Государственную библиотеку для слепых и слабовидящих. Экскурсию нам провела Седова Екатерина Борисовна, заведующая информационным отделом по специальной педагогике и психологии. Рассказано и показано было динамично и интересно.

Нам была предоставлена возможность познакомиться и поработать в программе Boardmaker.

Впечатлила работа проекта «Особые книжки для особых читателей» под руководством Екатерины Борисовны Седовой и Екатерины Александровны Петровой по адаптации художественной литературы для детей, не владеющих средствами вербальной коммуникации.

Спасибо огромное за ваш труд, за то, что делитесь своим опытом с другими. Непременно буду применять в своей работе знания полученные в ходе посещения библиотеки.

Воспитатель Рыжакова Жанна Николаевна
ГБДОУ детский сад № 5 Невского района СПб комбинированного вида

  • Отзыв об интерактивном мероприятии, проведенном 27.03.2024 для детей и сотрудников «ЦСРИиДИ Центрального района» по книге Эрика Карла «Трудный день у паучка»

Интерактивное мероприятие по книге Эрика Карла «Трудный день у паучка» для детей-инвалидов отделения дневного пребывания СПб ГБУСОН «ЦСРИиДИ Центрального района» 27 марта 2024 года провели сотрудники детского отдела СПб ГБУК ГСЦБС. В нем приняли участие пять детей в возрасте 11-14 лет и два сопровождающих педагога. Один ребенок имел значительные нарушения зрения, четверо – нарушения интеллектуального развития. Ранее все дети неоднократно посещали публичные библиотеки Центрального района Санкт-Петербурга. В библиотеке для слепых и слабовидящих они оказались впервые.

Детей и сотрудников встретила Елена Митрофановна Толубаева – заведующая детским отделом. Она кратко рассказала о библиотеке и провела в свой отдел. По поведению детей было заметно, что их интересует все: и тактильные полосы на полу, и толстые книги со шрифтом Брайля на стеллажах, и места для чтения «в стенах». Очень удивили разноцветные книжки-игрушки с тактильными иллюстрациями, которые позволяют детям с нарушениями зрения максимально полно воспринимать созданные объекты на ощупь. Для всех, даже для слабовидящего ребенка, они оказались в новинку.

После того, как мы посмотрели несколько тактильных книжек, библиотекарь Мария Сергеевна Малышева предложила игру-знакомство: каждый, кому она бросала мяч, называл свое имя. Затем, побеседовав с каждым ребенком, Мария Сергеевна провела всех в зал с экраном, перед которым мы и расположились.

Экран засветился – началось интерактивное чтение сказки Эрика Карла «Трудный день у паучка» с использованием приемов альтернативной дополнительной коммуникации (АДК). Голосом сопровождая меняющиеся на мультимедийном экране изображения сказочных героев и происходящие действия, Мария Сергеевна с первых минут захватила внимание детей. По ходу чтения они узнавал героев сказки и особенности их поведения. При этом кому-то требовались подсказки в виде появляющихся на экране карточек АДК, а кто-то самостоятельно находил ответы на задаваемые вопросы. Некоторые дети активно вступали в диалог и радовались – своим успехам и тому, как паучок плетет паутину. После интерактивного чтения каждый ребенок смог еще раз рассмотреть героев сказки уже в тактильной книге.

Затем детям предложили поиграть в «Голоса животных» – угадать, кто и как звучит, а также в игру «Изобрази движение» – скопировать пластику животных из сказки. Дети так разыгрались, что занятие превратилось в танцы. Далее им предложили сесть за столы и с помощью фонариков найти в адаптивных вкладышах сказочных героев, ориентируясь на их контуры и приметы.
Завершилась встреча мастер-классом, на котором из разноцветной синельной проволоки, обмотанной синтетическим ворсом, каждый сделал паучка и сплел для него паутину. Это был подарок родителям.

Отправляясь в библиотеку для слепых и слабовидящих 27 марта – Всемирный день театра, мы, тем не менее, не ожидали, что станем участниками театрализованного действа, которое покажет детям, что они способны не только контактировать с окружающими, но и осуществлять управляемые целенаправленные адекватные действия, проявляя всю глубину своего эмоционального восприятия внешней среды и ее событий. Путешествуя по экранным и тактильным страницам сказки, взаимодействуя друг с другом в процессе узнавания голосов и повторения движений животных, дети органично вписались в происходящее и как зрители, и как исполнители (артисты). А главный герой сказки – паучок – стал не только примером целеустремленности и трудолюбия, но и украшением дома. При этом педагоги, сопровождавшие детей, познакомились с использованием приемов АДК на практике – в социальной работе с детьми-инвалидами.
Большое спасибо всем сотрудникам библиотеки за приятно и с пользой проведенное время. Особую благодарность хочется выразить Елене Митрофановне Толубаевой, Марии Сергеевне Малышевой и Римме Викторовне Феоктистовой.

С уважением
Юлия Николаевна Антонцева