Адаптированные инклюзивные занятия для детей

Дорогие родители, бабушки, дедушки, педагоги!

Приглашаем детей дошкольного и младшего школьного возраста на инклюзивные адаптированные занятия из цикла «Игры со сказкой»
Игровые занятия включают:

  1. знакомство с текстом художественного произведения;
  2. развивающие игры, составленные по сюжету произведения;
  3. мастер-класс.

В ходе проведения игрового занятия используется визуальная поддержка – визуальное расписание. Количество предлагаемых на занятии видов деятельности может быть сокращено с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его состояния в данный момент.

Пример визуального расписания

Знакомство с текстом художественного произведения

В зависимости от возраста, возможностей, интереса детей используются различные форматы представления текста художественного произведения:

  • адаптированный текст с использованием графических символов альтернативной коммуникации обеспечивает ребенку дополнительную визуальную поддержку и облегчает понимание прочитанного, позволяя стать не только активным слушателем, но и читателем.

Пример адаптированного издания для детей (страница из книги «Дом, который построил Джек»)

  • тактильная книга, позволяет не только рассматривать иллюстрации, но и взаимодействовать с героями произведения, играя, перемещая в пространстве, что повышает интерес и мотивацию у маленьких читателей. Тактильные книги максимально передают характеристики реальных объектов (материал, пропорции и т.д.). 

Пример страницы из тактильной книги «Дом, который построил Джек»

Развивающие игры, составленные по сюжету произведения

Игровой материал, связанный с сюжетной линией в интересной и увлекательной форме закрепляет и отрабатывает фактологическую сторону и смысловой контекст произведения. Игровые задания при единых правилах и общем игровом сюжете имеют разный уровень сложности, что позволяет включить в процесс детей разного возраста, с разным уровнем возможностей.

Мастер-класс

Завершает игровое занятие матер-класс, содержание которого связано с текстом художественного произведения. В ходе проведения мастер-классов используются различные варианты выполнения задания: по образцу, по подражанию, совместно со взрослыми, предлагается визуальное расписание, определяющее алгоритм выполнения задания, оказывается необходимая ребенку дозированная помощь со стороны взрослого.

Визуальное расписание «Алгоритм действий» для мастер-класса «Дом», разработанного по мотивам книги «Дом, который построил Джек»