Информационная безопасность и киберграмотность

Для повышения уровня знаний в цифровой среде и борьбе с кибермошенничеством, напоминаем нашим пользователям о необходимости соблюдения базовых принципов для обеспечения собственной безопасности в цифровой и онлайн среде.

Как обезопасить себя в случае телефонного и онлайн-мошенничества:

Говорят про деньги — клади трубку и перепроверяй информацию

Злоумышленники могут представляться сотрудниками государственных органов, в том числе Центробанка. При звонке человека торопят и запугивают потерей финансов. Это делается, чтобы не дать обдумать действия и получить консультацию и адекватную оценку ситуации от профессионала.

Настоящим банковским менеджерам нет необходимости звонить клиентам, уточнять их личные данные, какие карты и в каких банках были оформлены.

Если вам позвонили работники банка, необходимо сразу же прервать разговор, самостоятельно перезвонить на горячую линию банка, но ни в коем случае не перезванивать по тому номеру, с которого поступил звонок. Также нельзя поддаваться панике, так как главная цель мошенников — вывести вас из равновесия, чтобы им было легче манипулировать вами.

Обещают списать долги — проверь, что это не мошенники

Злоумышленники могу представляться также сотрудниками какого-либо юридического комитета и предлагать легко и быстро списать долги, обещая, что кредитная история начнётся с нуля. Потребуется лишь некоторая сумма на юридическое сопровождение процедуры.

К сожалению, не существует иного способа списания долгов кроме банкротства. А указанные выше «специалисты», обзванивающие людей, либо не делают ничего, либо предлагают заплатить за бесполезные консультации, не меняя к лучшему ситуацию с долгами.