Организация пространства для детей

Разделы:

Структурирование среды

Для повышения самостоятельности юных читателей, обеспечения стабильности, предсказуемости и снижения чувства тревожности библиотечное пространство структурировано.
Созданы следующие функциональные зоны:

  • гардероб,
  • зал детской литературы,
  • кафедра книговыдачи,
  • зона для индивидуальной работы,
  • зона отдыха (игровая зона),
  • туалет.
Фото 1. Вход в детский отдел

Фото 2. Структурирование пространства. Оформление выставки

Фото 3. Структурирование пространства - туалет

Маркирование пространства графическими символами (с использованием программы Boardmaker Studio) обеспечивает визуальную поддержку.

При организации зоны отдыха в детском отделе используются мягкие кресла-мешки, сухой бассейн, диваны и т.п. Зона отдыха отделяется от рабочего пространства ширмой.

Фото 4. Зона отдыха в детском отделе

Маркирование стеллажей

С целью обеспечения визуальной поддержки стеллажи в детском отделе маркированы графическими символами.

Фото 5. Подписи на стеллажах в детском отделе библиотеки с использованием графических символов

Уголки сенсорной разгрузки/индивидуальной работы

С целью предотвращения психологической и сенсорной перегрузки, связанной с наличием визуального «шума», повышенной утомляемостью детей, созданы специальные уголки для индивидуальной работы и отдыха: оборудованные ниши, специально организованные рабочие места, отгороженные звукоизолирующей ширмой.

Фото 6. Уголок для отдыха и индивидуальной работы в детском отделе

Фото 7. Ниша для работы в отделе индивидуального обслуживания

Фото 8. Трансформация пространства - уголок сенсорной разгрузки в отделе индивидуального обслуживания

Алгоритмы действий

Визуальные алгоритмы, отражающие режимные моменты, позволяют повысит уровень самостоятельности ребенка и снизить количество вербальных подсказок взрослого.

Фото 9. Визуальный алгоритм переодевания в гардероде

Фото 10. Визуальный алгоритм мытья рук в туалете