Король французской комедии: к 400-летию со дня рождения Жана-Батиста Мольера

12 января сотрудники отдела внестационарного обслуживания вместе с местной организацией ВОС «Коломна» провели мероприятие, приуроченное к юбилею Мольера. Встреча состоялась на платформе Zoom, в рамках цикла «Новое ПРОчтение».

Король французской комедии: к 400-летию со дня рождения Жана-Батиста Мольера

Мероприятие посвящено жизненному пути французского комедиографа, актёра и директора театра, создателя классической комедии.

Ведущая встречи и её участники беседовали о том, как Мольер стал придворным комедиографом, почему его самая знаменитая пьеса «Тартюф» вызвала большой скандал, и что нового драматург привнёс в жанр комедии.

Несколько интересных фактов из жизни Жана-Батиста Мольера:

  • Отец Мольера был придворным обойщиком или, говоря современным языком – дизайнером интерьеров для королевских дворцов. Эта должность передавалась по наследству, однако будущий драматург отказался от неё, и в результате семейное дело продолжил его младший брат. Пример отца, достигшего вершины в своём деле, вдохновил Мольера, и он добился должности придворного комедиографа.
  • Настоящее имя драматурга – Жан-Батист Поклен. Мольер – сценический псевдоним, который себе взял молодой начинающий актёр. В буквальном переводе с французского он значит «слово-плющ» (mot lierre): в XVII веке во Франции среди актёров было принято брать сценические имена из мира природы. Интересно отметить, что и в пьесах, и в жизни драматург подписывался двойной фамилией – Поклен-Мольер.
  • Пьесы Мольера могли не появиться на свет, если бы не протекция «короля-солнца» Людовика XIV. С первого увиденного представления он оказывал помощь и поддержку труппе Мольера, а позже сделал его придворным комедиографом и обеспечил финансовую независимость. Со временем у короля и драматурга сложились тёплые, дружеские отношения. Людовик XIV периодически делал Мольеру заказы, и сам часто танцевал в комедиях-балетах. Это был тот случай, когда политическая воля монарха и творческая фантазия комедиографа взаимно дополняли друг друга. Как точно заметил автор одной из первых биографий Мольера, французский писатель и политический деятель эпохи Реставрации Жюль-Антуан Ташеро, «нужен был Людовик XIV, чтобы Франция могла гордиться Мольером».

Для этой встречи сотрудники библиотеки подготовили тематическую подборку книг в специальных форматах из фондов ГСЦБС. Понравившиеся издания читатели могут получить в своём пункте выдачи.

За дополнительной информацией обращаться в отдел внестационарного обслуживания: