Очередная лекция цикла посвящена Астору Пьяццолле, который на родине, в Аргентине, известен как «El Gran Ástor» («Великий Астор»).
«Музыка - это нечто большее, чем женщина. Если с женщиной вы можете просто развестись, то в случае с музыкой вы обречены на вечное чувство, которое унесете с собой в могилу…» (А. Пьяццолла)
Астор Пьяццолла – аргентинский композитор второй половины XX века, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки; родоначальник стиля, получившего название танго нуэво. Также известен как мастер игры на бандонеоне.
Один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения.
Только за последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, среди которых такие фильмы, как «Пираньи» (Луис Берланга), «Генрих IV» (Марко Белоккьо), «Свет» (Жанна Моро), «Армагеддон» (Ален Жесуа), «Юг» и «Танго, Гардель в изгнании» (Фернандо Соланас), а также музыку к театральным спектаклям и балетам.
В феврале 1993 года в Лос-Анджелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию «Грэмми» 1992 года за произведение «Забвение» («Oblivion») в категории «лучшая инструментальная композиция». Международная критика охарактеризовала пьесу как одно из лучших произведений Пьяццоллы.
Иллюстрация: Photo by mrsiraphol on Freepik