Виртуальная книжная выставка «Мода в период Оттепели»

Предлагаем ознакомиться с видеообзором книг из фонда библиотеки, посвящённых периоду "оттепели" (1950 - 1960-е годы) и моде того времени.

Книжная полка библиотеки

Наталия Лебина «Мужчина и женщина: тело, мода, культура. СССР – оттепель», 2014 г.

Книга, в которой взаимоотношения мужчин и женщин в период Хрущёвской оттепели рассматриваются через призму моды и повседневной жизни.
«В 1950-1960-х годах косы как явный атрибут сталинского гламура потеряли свою былую привлекательность. Отчасти это произошло благодаря возврату в 1954 году к совместному обучению в школе. Ритуал школьного ухаживания – дерганье за косички – у многих девочек отбивал желание иметь длинные волосы».

Александр Пыжиков «Хрущёвская “оттепель”», 2002 г.

Исследование по истории, отвечающее на ряд вопросов о правлении Хрущёва: каким было первое поколение граждан СССР после смерти Сталина, как изменилась модель государства и почему стал важен национальный вопрос?
«Центральной звучала следующая мысль – Советский Союз еще в период принятия сталинской Конституции СССР, накануне XVIII съезда партии, вступил в новую полосу развития, связанную с завершением строительства социалистического общества и постепенного перехода к коммунизму. Именно в этом контексте формулировалась и основная экономическая задача развития страны – догнать и перегнать главные капиталистические державы в размерах промышленного производства на душу населения».

Пётр Вайль, Александр Генис «60-е. Мир советского человека», 1998 г.

Книга вошла в список «лучших книг нон-фикшн всех времен» по версии журнала «Афиша». Это остроумная книга рассуждений и толкований событий, свидетелями которых были авторы книги.
«Сам-то Хрущёв был, несомненно, творец, художник. Его речи, выступления, интервью следует ценить, как “Евгения Онегина” – по лирическим отступлениям. Эти отходы от протокола и этикета ставили в тупик западных политиков и комментаторов, которые никак не могли понять: несдержанность это или холодный расчет».

Юрий Коротков «Стиляги», 2009 г.

Киноповесть, положенная в основу одноименного фильма Валерия Тодоровского, которая рассказывает о первой субкультуре, бросившей вызов единообразию в одежде, музыке и жизни.
«Они резко выделялись среди одноцветной толпы не только пёстрыми нарядами, но и громким, преувеличенно эмоциональным разговором, и преувеличенно свободными жестами, и особой, вихляющей во всех суставах походкой. И хотя они не обращали ни малейшего внимания на устремлённые со всех сторон любопытные, удивленные, осуждающие взгляды, понятно было, что присутствие зрителей в этом театре необходимо».

Нил Стивенсон «История моды в деталях. С XVIIIвека до наших дней», 2011 г.

Книга историка моды Лондонского университета искусств, рассказывающая о влиянии исторических событий на эволюцию форм одежды и об истории отдельных предметов гардероба.
«…когда в 1961 году космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком на земной орбите, то научная фантастика перестала казаться фантастикой. В том же году Курреж основал свой Дом моды в Париже, а в 1964 году (как раз в год высадки первого человека на Луну) представил свою коллекцию “Космическая эра”».

«История в лицах. Творцы моды», 2015 г.

Аудиокнига, которая рассказывает о наиболее выдающихся именах в истории моды, их биографиях и достижениях от XVIII века до современности. В этой аудиокниге можно узнать о гениальном мастере Надежде Ламановой – русском модельере, о которой в своё время знала вся страна.

Алина Дзеконьска-Козловска «Женская мода XX века», 1977 г.

В книге представлен систематизированный материал по истории женской моды с 1900 по 1960 г.
«Формы костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля конкретной исторической эпохи и внутри него как одна из подчиненных форм, последовательно переживая все фазы развития: зарождение, расцвет и угасание».

Рокка Федерико «Культ моды. 20 предметов одежды, изменивших мир», 2014 г.

Книга-альбом редактора отдела мод одного из самых больших итальянских порталов, посвящённых моде style.it рассказывает о революционных поворотах в индустрии, о новаторских предметах туалета, изменивших представление о внешнем облике. В книге можно увидеть руководство по тому, как завязать платочек, как Бриджит Бордо – актриса, вдохновлявшая своими причёсками поколение советских женщин 60-х годов.

Подготовлено сотрудниками отдела развития СПб ГБУК ГСЦБС