Директор Библиотеки приняла участие в дискуссии «Инклюзия как культурный феномен»

Сегодня Ольга Устинова присоединилась к открытой дискуссии «Инклюзия как культурный феномен», которая проходила в Невской куртине Петропавловской крепости.

Директор Библиотеки приняла участие в дискуссии «Инклюзия как культурный феномен»

Настоящая встреча была организована Петербургским благотворительным фондом культуры и искусства «ПРО АРТЕ». Участниками дискуссии стали эксперты – представители профессионального культурного сообщества Санкт-Петербурга, вовлечённые в организацию и проведение инклюзивных проектов: режиссер, художественный руководитель проектов «Квартира» и «Особый театр. Театральная лаборатория для слепых и слабовидящих» Борис Павлович; актриса, режиссер, педагог Яна Тумина; доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета СПбГУ Светлана Адоньева; руководитель арт-студии петербургской благотворительной общественной организации «Перспективы» при ПНИ№3 в г. Петергоф Александр Иванов; директор по развитию музейного фестиваля «Детские дни в Петербурге» Юлия Поцелуева; философ, культуролог Алла Митрофанова.

В ходе диалога обсуждались актуальные вопросы о роли и месте инклюзивных проектов в современном искусстве, о проблемах, с которыми сталкиваются художники в процессе работы, а искусствоведы при экспертизе инклюзивного искусства, о мотивациях молодых режиссёров и артистов, связывающих своё творчество с инклюзивными проектами. Кроме этих вопросов, эксперты обсудили проблему оценки эстетических и философских аспектов инклюзивного искусства из-за большего внимания общества к социальной и этической стороне проблемы.

Отметим, что подобные встречи профессионального сообщества для обсуждения вопросов интеграции инклюзивных проектов в современное общество становятся постоянным явлением культурной жизни крупных городов. Это связано с тем, что, сегодня люди с инвалидностью, ещё недавно находившиеся за пределами общественного внимания, имеют возможность представлять своё творчество на ведущих площадках – Александринский театр, Большой драматический театр, Театр Наций, Государственная академическая Капелла, Музей современного искусства «Гараж» и др., однако широкой общественностью подобные проекты воспринимаются в первую очередь как социальное явление, но не как явление искусства.

Отдел развития СПб ГБУК ГБСС