Обыкновенный волшебник: к юбилею Евгения Шварца

27 октября сотрудники отдела внестационарного обслуживания вместе с местной организацией ВОС «Коломна» провели мероприятие, приуроченное к 125-летию со дня рождения Е.Л. Шварца. Встреча состоялась на платформе Zoom, в рамках цикла «Новое ПРОчтение».

Обыкновенный волшебник: к юбилею Евгения Шварца

Мероприятие посвящено жизненному и творческому пути главного сказочника ХХ века в отечественной литературе, сценариста и писателя. Ведущая встречи и её участники говорили о том, как Шварц пришёл к жанру сказки, какие интересные особенности характерны для этого автора, и какова судьба его произведений.

Предлагаем вашему вниманию несколько цитат из автобиографической прозы Евгения Шварца:

«На вопрос „Кем ты будешь? “ мама обычно отвечала за меня: „Инженером, инженером! Самое лучшее дело“. Не знаю, что именно привлекало маму к этой профессии, но я выбрал себе другую. Однажды мы ходили взад и вперед по большому залу. <…> Очевидно, мы разговаривали менее отчужденно, чем обычно, потому что я вдруг признался, что не хочу идти в инженеры. „А кем же ты будешь? “ Я от застенчивости лег на ковер, повалялся у маминых ног и ответил полушепотом: „Романистом“. В смятении своем я забыл, что существует более простое слово „писатель“. Услышав мой ответ, мама нахмурилась и сказала, что для этого нужен талант. Строгий тон мамы меня огорчил, но не отразился никак на моем решении».

«Первый раз в жизни я испытал, что такое успех, в ТЮЗе на премьере „Ундервуда“. Я был ошеломлен, но запомнил особое, послушное оживление зала, наслаждался им, но с унасле¬дованной от мамы недовер-чивостью. <…> Впрочем, Хармс довольно заметно с самого начала презирал пьесу. И я понимал за что. Маршак смотрел спектакль строго, посверкивая очками, потом, дня через два, глядя в сторону, сказал, что если уж писать пьесу, то как Шекспир. <…> И в моем опыте как будто ничего и не прибавилось. За новую пьесу я взялся как за первую – и так всю жизнь».

«Я люблю Чехова. Мало сказать люблю – я не верю, что люди, которые его не любят, настоящие люди. Когда при мне восхищаются Чеховым, я испытываю такое удовольствие, будто речь идет о близком, лично мне близком человеке. И в этой любви не последнюю роль играет сознание, что писать так, как Чехов, его манерой, для меня немыслимо. <…> А романтики, сказочники и прочие им подобные не вызывают у меня ощущения чуда. Мне кажется, что так писать легко. Я сам так пишу. Пишу с наслажде¬нием, совсем не похожим на то, с которым читаю сочинения, подобные моим».

Для этой встречи сотрудники библиотеки подготовили тематическую подборку книг в специальных форматах из фондов ГСЦБС. Понравившиеся издания читатели могут получить в своём пункте выдачи.

За дополнительной информацией обращаться в отдел внестационарного обслуживания: