Особый читатель в библиотеке

Сегодня в конференц-зале Библиотеки прошёл семинар для сотрудников общедоступных библиотек Санкт-Петербурга, посвящённый особым читателям в публичных библиотеках.

Особый читатель в библиотеке

Горизонтальная фотография. В левой части фотографии женщина с микрофоном в руках на фоне экрана. На экране заголовок "Младший школьный возраст"

Семинар из цикла «Особый читатель в публичной библиотеке» был посвящён особенностям возрастной психологии. Темой выступления лектора Ольги Александровны Кузнецовой (кандидат психологических наук, сотрудник Центра помощи семье и детям) стали возрастные периоды развития человека, механизмы перехода от одного периода к другому, общие тенденции и закономерности, направления и темпы психического развития человека в онтогенезе.

Участниками семинара стали порядка 50 специалистов из общедоступных библиотек Санкт-Петербурга.

«Получила много новой информации, которую можно применять в профессиональной деятельности и личной жизни. Очень понравился материал и его доступная, интересная подача. Стали понятны некоторые сложные вопросы возрастной психологии. В дальнейшем хотелось бы посетить семинар, посвящённый возрастным особенностям пожилых людей. Огромное спасибо!», – поделилась одна из слушательниц.

Горизонтальная фотография. В конференц-зале в несколько рядов спиной сидят слушатели семинара.

Отметим, что в Библиотеке в рамках методической работы для сотрудников общедоступных библиотек регулярно проводятся индивидуальные консультации по использованию специального оборудования для людей с проблемами зрения, а также цикл семинаров «Особый читатель в публичной библиотеке». Семинары и практикумы посвящены вопросам приёма и обслуживания особых посетителей, а также навыкам взаимодействия с инвалидами различных категорий. Партнёрами Библиотеки в этой работе выступают Институт культурных программ, Академия постдипломного педагогического образования, РГПУ им. А.И. Герцена и другие образовательные учреждения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Отдел развития СПб ГБУК ГБСС