Молодые сотрудники специальных библиотек приехали в Петербург, чтобы определить для себя новые «Точки развития – точки роста»

18-20 марта 2024 года впервые состоялась межрегиональная школа молодых тифлобиблиотекарей России «Точки развития – точки роста». Организатором Школы стала Санкт-Петербургская государственная специальная центральная библиотека для слепых и слабовидящих при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Молодые сотрудники специальных библиотек приехали в Петербург, чтобы определить для себя новые «Точки развития – точки роста»

Партнёрами Школы выступили Институт культурных программ, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор», «Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме».
В обучении приняли участие 17 специалистов из 8 регионов: Алтайского и Красноярского края, Мурманской, Новгородской, Рязанской, Саратовской и Тверской областей, а также Санкт-Петербурга.
В рамках школы прозвучали лекции ведущих специалистов и экспертов сферы культуры Санкт-Петербурга, были организованы круглый стол «Город. Культура. Инклюзия», семинары «Обслуживание особых посетителей в специальной библиотеке: опыт ГСЦБС» и «Проектная деятельность: реализация и продвижение», дискуссия «Искусственный интеллект и библиотека: вызовы и возможности», мастерская «Межрегиональные библиотечные проекты». Освещался опыт Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих. Были организованы образовательные визиты в учреждения культуры, взаимодействующие с людьми с инвалидностью: ЦГПБ им. В.В. Маяковского, креативный кластер «Севкабель Порт», в Исаакиевский собор, музей Анны Ахматовой.
Участники отметили значимость и актуальность проведения школы, вопросов, рассмотренных в течение трехдневной работы, группой разработана концепция межрегионального проекта.
Участники школы молодых тифлобиблиотекарей «Точки развития – точки роста» выдвинули предложения по дальнейшему взаимодействию, закрепленному в Резолюции.