Логотип библиотеки Конференц-зал библиотеки

Семинары для специалистов

«Проблемы нарушений чтения школьников»

«Библиотека как центр инклюзивного социокультурного развития»


Семинары для специалистов
(архив-2014)


Программа психологической помощи детям


Советы тифлопедагога


Советуем прочитать


Детский отдел проводит:


Уроки детского отдела


Нас благодарят


На главную

«Смысловое чтение детей и подростков».


Программа городского методического семинара

«Проблемы нарушений чтения школьников»

28.01.2015 г.
Ведущая семинара - Анисимова А. Н., канд. филол. н., доц., учитель-дефектолог (тифлопедагог)

10.30 - 11.00 - Регистрация участников
11.00 - 11.10 – Вступительное слово - директор СПБ ГБУК ГБСС Устинова О.Ю.
11.10 - 12.40 – лекция «Смысловое чтение детей и подростков» - Ивлева М.Г., канд. пед. н., преподаватель кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб Академии постдипломного педагогического образования.
12.40 – 13.00 – Презентация электронных ресурсов для организации работы специалистов учреждений культуры с семьями детей, испытывающих проблемы в чтении – Чеховская К. В., сотрудник тифлоотдела СПБ ГБУК ГБСС
13.00 – 13.15 - Обзор новинок специальной литературы, адресованной работникам учреждений культуры и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающих проблемы в чтении – Ястребова О.И., зав. библиографическим отделом СПБ ГБУК ГБСС
13.15 – 13.30 –Возможности использования тактильных книг и рельефно-графических пособий для решения проблем, связанных с затруднением при чтении – Толубаева Е. М., зав. детским отделом СПБ ГБУК ГБСС
13.30 – 13.40 –Подведение итогов семинара и план работы на 2015 год – Анисимова А. Н.

ОТЧЁТ О СЕМИНАРЕ

28.01.2015г. в конференц-зале библиотеки прошло первое занятие в рамках Городского методического семинара "Проблемы нарушений чтения школьников". Семинар организован совместно СПб ГБУК ГБСС и кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО. Участниками семинара стали сотрудники и методисты детских библиотек города. Со вступительным словом к присутствующим обратилась директор библиотеки для слепых и слабовидящих Устинова О.Ю., которая подчеркнула значимость и своевременность обращения библиотеки как социального института к проблемам социально-культурной адаптации лиц, имеющих трудности в освоении навыка чтения.
В ходе семинара была прослушана лекция Ивлевой М.Г., кандидата педагогических наук, преподавателя кафедры специальной (коррекционной) педагогики АППО СПБ «Смысловое чтение детей и подростков», в которой рассматривались основные понятия, составляющие тезаурус проблемы организации работы с детьми, имеющими нарушения чтения. В частности, были рассмотрены различные стратегии чтения и основные направления реализации концепции обучения чтению в семье, школе и библиотеке.
Сотрудники ГБСС в своих выступлениях рассказали о возможности использования электронных ресурсов библиотеки для организации работы специалистов учреждений культуры с семьями детей, испытывающих проблемы в чтении. Большой интерес вызвал аналитический обзор новинок специальной литературы для работников учреждений культуры и родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающих проблемы в чтении.
Руководитель детского отдела библиотеки рассказала о возможности использования тактильных книг и рельефно-графических пособий для решения проблем, связанных с нарушением чтения у детей младшего школьного возраста.
Выступавшая в заключительной части семинара А.Н. Анисимова-канд. филол. наук, доц., учитель-дефектолог (тифлопедагог) подвела итоги первого занятия семинара и рассказала о содержании следующего занятия семинара по проблеме нарушений чтения школьников, которое состоится в ГБСС 13 мая.
В ходе семинара было проведено анкетирование.
Анализ анкет участников семинара показал, что библиотека в своей работе сталкивается с проблемой организации библиотечного обслуживания детей-дислексиков. Особые трудности вызывают:
  • Общение с детьми-дислексиками
  • Отсутствие опыта работы с этой категорией читателей
  • Недостаточное количество специальной литературы
  • Нежелание читать
  • Быстрая утомляемость детей
  • Слабая концентрация внимания
В качестве основного источника получения информации был назван Интернет, но все опрошенные отметили, что испытывают сложности в выборе профессионально значимой информации. Кроме того, все участники семинара посчитали полезным участие в его работе родителей детей-дислексиков. В связи с этим планируется приглашение на следующее занятие родителей таких детей.


Наверх

Фотографии с мероприятия:

Первое занятие в рамках Городского методического семинара

Первое занятие в рамках Городского методического семинара

Первое занятие в рамках Городского методического семинара
© Сайт разработан СПбГБУК ГБСС, 2012-2014 гг.